Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 18 дек 2017, 16:18

Часовой пояс: UTC + 10 часов [ Летнее время ]




 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школа эффективного родителя. Урок второй.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2009, 14:50 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 10:15
Сообщений: 47
На первом уроке Вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших взаимоотношений с ребенком - безоценочное, безусловное его принятие. Мы говорили о том как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен, что его существование для нас радость.
Легко ли следовать этому совету, если ребенок делает "не то и не так", не слушается, раздражает. Как быть в этих случаях?
Сегодня давайте разберем ситуацию, когда ребенок чем-то занят, что-то делает, но по вашему мнению "не так". Дети по разному реагируют на родительское "не так": одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Почему? Что бы лучше это понять, давайте вспомним себя детьми. Как долго у нас самих не получалось, теперь все нам кажется простым. Так вот, когда мы наказываем и навязываем эту "простоту" ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребенок вправе на нас обижаться.
Мы своими замечаниями хотим добиться лучших результатов, а получается часто совсем наоборот. Как же научить, если не указывать на ошибки? Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во первых, не стоит замечать каждую ошибку, во вторых ошибку лучше обсудить потом в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, наконец замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ.
СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: "С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!
ТЫ КОЕЧНО СПРАВИШЬСЯ!"

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов.
Первый, самый очевидный - знание, которое он получит или умение, котрое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то
есть учить самого себя.
Третий результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Четвертый - след от ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях.
Вас подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех, они гораздо важнее. Не критикуйте, не поправляйте ребенка. А если вы еще проявите искренний интерес к его делу, то почувствуйте как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Задание первое. Представьте себе круг дел (можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Задание второе. Выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешиваться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Задание третье. Запомните ошибки, котрые вам покажутся особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.


Вернуться наверх
  
 
 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB