Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 20 янв 2019, 22:26

Часовой пояс: UTC + 10 часов [ Летнее время ]




 [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 13:04 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
ГАХК, фонд Р-260 оп. 1 д. 1

лист 25

Журнал
Заседаний Земского Собрания Гласных Ольгинского уезда (открыто 23.11.1917г.)

…из уездных Гласных к началу открытия уездного Земского Собрания было:

ОТ СУЧАНСКОЙ ВОЛОСТИ
1) Лавров Константин Иванович /с. Владимиро-Александровка
2) Репа Лука Матвеевич /д. Голубовка
3) Шевцов Илья Никитич / с. Американка
4) Васильев Яков Филиппович / Сучанские Рудники
5) Мельников Максим Михайлович / с. Американка

ОТ СУЧАНСКОГО РУДНИКА
6) Замараев Иван Матвеевич / Сучанские рудники
7) Ловыгин Александр Георгиевич / Сучанские Рудники

ОТ ФРОЛОВСКОЙ ВОЛОСТИ
8) Бегунков Тимофей Иванович / д. Краснополье
9) Колесников Леонтий Ивановочи / д. Нововеселая
10) Дудка Ефрем Аверьянович /с. Казанка
11) Косяков Федор Николаевич / с. Мельники
12) Козлов Петр Спиридонович / с. Сергеевка

ОТ НОВОНЕЖИНСКОЙ ВОЛОСТИ
б/н) Москаленко
13) Масленников Павел Созонтович /с. Тигровая

ОТ НОВОЛИТОВСКОЙ ВОЛОСТИ
14) Суськов Иосиф Зиновьевич /х. Восточный
15) Мельников Игнатий Иванович /с. Волочанец
16) Миритюк Степан Савельевич /д. Васильевка
17) Ким?Прокопий Иванович /д. Таудеми

ОТ КИЕВСКОЙ ВОЛОСТИ
18) Михайлов Андрей Данилович /с. Киев

ОТ КЛЮЧЕВСКОЙ ВОЛОСТИ
19) Васьков Василий Александрович /с. Тетюхе

ОТ ПЕРМСКОЙ ВОЛОСТИ
20) Масленников Иван Сергеевич / х. Подсудный
21) Грязнов Иван Николаевич /п. Ольга

ОТ ШКОТОВСКОЙ ВОЛОСТИ
22) Беккер Алексей Алексеевич /с. Шкотово
23) Пашкеев Ион Васильевич / с. Шкотово
24) Кобзарь Андрей Фомич / с. Шкотово

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документа Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 13:40 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
РГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.7-22об.
Список…. отправленным 1 марта 1883 г., на пароходе «Россия».

РГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.23-39.
Список…. отправленным 10 марта 1883 г., на пароходе «Петербург».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.79-84.
Список…. отправленным 1 марта 1884 г., на пароходе «Царица».
На лл.86-91 тот же список, но главы семейств уже с отчествами.

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.489, лл.167-181.
Список…. отправленным 3 марта 1884 г., на пароходе «Россия».
На лл.248-264 тот же список.

РГИА ДВ, ф.1, оп.4, д.750, лл.355-370.
Список…. отправленным 10 марта 1884 г., на пароходе «Кострома».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.138-145.
Список…. отправленным 1 марта 1885 г., на пароходе «Царица».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.147-158об.
Список…. отправленным 16 марта 1885 г., на пароходе «Царь».

РГИА ДВ, ф.702, оп5, д.503, лл.92-108.
Список…. отправленным 20 марта 1885 г., на пароходе «Петербург».

За 1885 год не хватает еще одного рейса, на котором было 121 семья (735 человек).

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.195-206об.
Список…. отправленным 1 марта 1886 г., на пароходе «Царица».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.208-221об.
Список…. отправленным 12 марта 1886 г., на пароходе «Петербург».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.495, лл.223-232об.
Список…. отправленным 20 марта 1886 г., на пароходе «Царь».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.526, лл.20-30об.
Список…. отправленным 26 августа 1886 г., на пароходе «Россия».

РГИА ДВ, ф.702, оп.5, д.526, лл.31-40об.
Список…. отправленным 28 сентября 1886 г., на пароходе «Петербург».

1887 г. – 1 рейс, 142 семьи (1073 человека)
1888 г. – 1 рейс, 84 семьи (445 человек).
1889 г. – 4 или 5 рейсов, 419 семей (2213 человек).
1890 г. – 1 или 2 рейса, 152 семьи (1074 человека)
1891 г. – 1 рейс, 122 семьи (748 человек)
1892 г. – 2 или 3 рейса, 270 семей (2207 человек)
1893 г. – 4 или 5 рейсов, 311 семей (2867 человек) и т.д.

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документа Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 15:15 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
1860.09.26 Письмо в Николаевскую городскую полицию (О направлении ссыльных женщин в Посьет и Ольгу)

ЦГА ВМФ ф. 9О9, оп. 1, д. 46, л. 94-94-об. Копия предоставлена Хасанским районным народным краеведческим музеем.

№7723

от 26 сентября 1860 г.

В Николаевскую Градскую Полицию


Вследствие отзыва Канцелярии Военного Губернатора П.О. с.г. №1698, Штаб имеет честь покорнейше просить Николаевскую Градскую Полицию ссыльных женщин Дарью Непомнящию, Ульяну Ткаченкову и Ефросинью Романенкову сдать на шхуну Первая а Марфу Андрееву, Прасковью Нечаянную, Ефимью Савинову, Юлию Рачко, Авдотью Безчитошинову (?), Петралину (?) Малиновскую, Марфу Васильеву, Дарью Родства Непомнящую, Анну Францову и Степаниду Непомнящую сдать на транспорт «Японец» для отправления в гавань Ольгу и Посьета.


Подписан: За Начальника Штаба Лейтенант Воропаев (?)

Верно: Столоначальник Губарев (?)

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документа Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 15:20 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
1868 Записка об обустройстве Уссурийского края (Об освоении Уссурийского края)

ЦГА ВМФ фонд 417, оп. 1, д. 136, л. 21-88. Копия предоставлена Хасанским районным народным краеведческим музеем.



(л. 21) ЗАПИСКА

Об устройстве Уссурийского края



Приобретение Уссурийского края и деятельность

Правительства по устройству оного в 1860-1868 г.г.



По Пекинскому договору 2-го ноября 1860 г. (Полн. Собр. Зак. 1860 г. №36459), Россия формально укрепила за собою обширный край, заключающий в себе бассейн правых протоков р. Уссури, верхнее течение сей последней, большую часть озера Ханка с его притоками и, наконец, прибрежье Японского моря от р. Тумындзян до широты (л. 21 об.) устья Уссури.

Чрезвычайно важное экономическое и политическое значение новой окраины, изобилующей плодородною почвою, естественными богатствами, удобными водными путями и прекрасными гаванями, дающими возможность развития наших сил на дальнем Востоке, с первых дней присоединения оной к нашим владениям вызвало особые заботы Правительства об окончательном укреплении и прочном слиянии ее с остальными частями Империи.

Наиболее целесообразным (л. 22) в сем отношении средствам было признано водворение в сем крае оседлого русского населения, могущего вызвать к жизни естественные богатства окраины и распространить в оной наше влияние.

На первых порах однако эта задача усложнилась необходимостью не только заселения, но и охранения военною силою всей новой пограничной черты, а потому колонизация Уссурийского края началась с обязательного переселения сюда Амурского (л. 22 об.) казачьего войска, образованного, согласно Высочайше утвержденному 7 июня 1860 г. Положению об нем (Полн. Собр. Зак. 1860 г., №35.857) , специально для указанной цели защиты границы – из семейств конных и пеших казаков Забайкальского казачьего войска в числе от 10/т. до 20/т. душ обоего пола.

Переселенцам этим были отведены свободные земли по р.р. Амуру и Уссури до морского прибрежья, а равно им было предоставлено право свободной торговли в новых местах (л. 23) жительства, причем они были освобождены от денежных сборов в течение 2 лет.

Для развития же торговых сношений во вновь присоединенных портах и гаванях края, включенного в административном отношении в Приморскую область Восточной Сибири, высочайше утвержденным 22 декабря 1860 г. Положением Сибирского Комитета (Полн. Собр. Зак. 1862 г. №36429 а) право свободной торговли иностранными товарами распространено на все (л. 23 об.) вообще порты Приморской области, причем постановлено приводить эту меру в исполнение постепенно по отношению к тем из наших портов в Манджурии, в которых находились Русские поселения, испрашивая у каждого отдельного порта особое разрешение.

Независимо от забот собственно по устройству Уссурийского края, присоединение сего последнего к громадному пространству Восточной (л. 24) Сибири выдвинуло вопросы об установлении наиболее удобного способа управления всею этою областью.

По сему предмету бывший Генерал-Губернатор Восточной Сибири, Граф Муравьев-Амурский, во всеподданнейшей записке 22 февраля 1860 г. (Дело бывшего Сибирского Комитета 1860 г. №42), объяснял, что при обширности вверенного ему края, недостатки путей сообщения, разнообразие и многосложности интересов, представляемых каждою отдельною (л. 24 об.) частью этой местности, управление ею одним лицом представляется невозможным. Посему Граф Муравьев полагал:

1. Изъять Приморскую область из ведения Главного Управления и Генерал-Губернатора Восточной Сибири, оставить ее под управлением Военного Губернатора, который, вместе с тем, должен быть Главным Командиром портов и флотилии Восточного Океана и командующим войсками, расположенными в области, (л. 25) ему же должны быть поручены дипломатические сношения с Японией.
2. Иркутскую губернию и области: Забайкальскую, Амурскую и Якутскую оставить в ведении Главного Управления и Генерал-Губернатора Восточной Сибири, обязанного также вести дипломатические сношения с Китаем.
3. Енисейскую губернию присоединить к Западной Сибири.

Предположения эти, по рассмотрении их в Высочайшем присутствии (л. 25 об.) 11 мая 1860 г. в бывшем Сибирском Комитете – в части, касавшейся новой организации Приморской области, были отклонены по несвоевременности.

Предположения и меры Правительства по колонизации края.

Между тем вопросы о колонизации Уссурийского края не переставали быть предметом особых забот Правительства. Первые опыты применения направленных к этой цели мер обнаружили, что казачье население, не по своей воле переведенное из (л. 26) Забайкалья на новые, часто неудачно выбранные места и лишенное средств и желания заниматься земледелием, мало способствовало действительному развитию края. Переселение же крестьян-земледельцев из внутренних губерний Империи и из Восточной Сибири совершалось в столь ограниченном размере, что не могло существенно влиять на благосостояние упомянутой окраины (Всеподданнейший отчет И.д. Генерал-Губернатора Восточной Сибири за 1860 г., Генерал-Лейтенанта Корсакова). (л. 26 об.)

В следствие сего и в видах скорейшего населения сей последней, Высочайше утвержденным 27 апреля 1861 г. положением бывшего Сибирского Комитета (Полн. Собр. Зак. 1861 г. №36.928) было дозволено возвратиться в Амурской и Приморской областях не только русским, но и иностранцам, причем переселение должно было совершаться на собственный счет переселенцев без всякого денежного пособия со стороны казны. По прибытии в край переселенцам было (л. 27) предоставлено приобретать поземельные участки или приписываться к городам. Означенные участки желающим по их избранию – или во временное владение или в полную собственность, пространством не более 100 дес. на семейство. Отведенною землею переселенцы могли пользоваться бесплатно в течение 20 лет, а затем – за особую оброчную плату. В случае приобретения земли в собственность за десятину ее уплачивалось по 3 р. Затем выкупленная земля никакому сбору в течение 20 лет не подлежала. (л. 27 об) В случае оставления переселенцем земли в необработанном виде в течение 5 лет, правительство могло отобрать таковую в свое распоряжение. Переселенцы податных сословий освобождались также от отбывания рекрутской повинности в течение 10 наборов и навсегда от подушных податей; затем уже по истечение 20 лет они обязаны были платить Правительству, независимо от оброчной платы за пользование землею только одну поземельную подать. Эти льготы распространены были и на прежде переселившихся в край лиц.

Приписавшимся к городам переселенцам дарована была льгота от платежа всяких пошлин, государственных повинностей и от военного постоя в течение 10 лет с 1861 г.

(л. 28) Лица эти также освобождены были в течение 10 наборов от поставки рекрутов и, сверх того, им было предоставлено право свободной торговли по всему Уссурийскому краю и разрешено производство всяких промыслов и ремесел, а также учреждение фабрик и заводов всякого размера и ценности.

Наряду с вышеуказанными общими мерами к поднятию в том крае сельского хозяйства и благосостояния городов нельзя не указать также на некоторые специальные меры, имевшие целью возможное в крае развитие частной (л. 28 об.) торговли и промышленности, и в особенности промышленности горной, залогом будущности которой служили значительные рудные богатства той местности.

Так, Высочайше утвержденным 2 апреля 1862 г. мнением Государственного Совета (Полн. Собр. Зак. , 1862 г., № 38123), был дозволен беспошлинный по Азиатской торговле пропуск всех китайских товаров, кроме чая, хлебных вин и водок и разрешено применение общего по Европейской торговле тарифа к европейским и колониальным товарам, доставляемым через порты Приморской и Амурской областей.

(л. 29) На основании Высочайше утвержденного 3 апреля 1862 г. мнения Государственного Совета (Полн. Собр. Зак., 1862 г., №38126), в Иркутске учреждено особое таможенное управление для Восточной Сибири, а Высочайше утвержденным 26 сентября 1862 г.журналом бывшего Сибирского Комитета предоставлено было частным лицам право отыскивать и разрабатывать каменный уголь в областях Приморской и Амурской с соблюдением особых правил, выработанных для сего Генерал-Губернатором Восточной Сибири.

При всем том однако главным препятствием к успешному (л. 29 об.) развитию края служила по прежнему малонаселенность его. В устранение сего бывший Генерал-Губернатор Восточной Сибири, Генерал-Лейтенант Корсаков признавал полезным перечислить Уссурийский пеший казачий батальон в первобытное крестьянское состояние; но к осуществлению сего предположения встретилось препятствие со стороны Военного Министерства, по мнению коего уменьшение на этой дальней окраине наших военных сил представляло значительные опасности (Всеподданнейший отчет Генерал-Губернатора Восточной Сибири за 1862 г.)

При таких условиях развитие края, естественно, подвигалось (л. 39) довольно медленно. Отсутствие капиталов и частной предприимчивости имело результатом производство торговли в самых ограниченных размерах, несмотря на то, что Высочайше утвержденным 25 декабря 1862 г. Положением бывшего Сибирского Комитета (Полн. Собр. Зак. 1862 г., № 39090 в.) свободная торговля иностранными товарами разрешена была в следующих портах от Дуэ, Корсуна, Де-Кастри, Владивосток и гаванях: Св. Ольги и Новгородской.

Главным предметом местной торговли, кроме трепанга и морской капусты являлся в то время лес.

(л. 30 об.) Для упорядочения этой последней отрасли промышленности Высочайше утвержденным 21 апреля 1863 г. Положением бывшего Сибирского Комитета (Полн. Собр. Зак. 1863 г., №39522) были установлены правила о рубке леса и об условиях лесной промышленности с Приморской области, согласно коим рубка леса на внутренние потребности, а также торговля лесом внутри области дозволена была всем русским и иностранным подданным беспошлинно.

Вывоз всяких лесных материалов дозволен был всем русским и иностранным подданным первоначально из одной (л. 31) Императорской гавани. Засим рубку рангоутного и вообще корабельного, а также и всякого другого леса для заграничной торговли дозволялось производить с платою в казну попенных и посаженных денег.

Торговля сосредотачивалась в первое время преимущественно в Новгородской гавани, в заливе Посьета, и в Хабаровске; главными же покупателями являлись китайцы (манзы), переходившие в край в значительном числе лиц для производства как торговли, так и земледелия. При невозможности однако фактического подчинения этого многочисленного (л. 31 об.) инородческого класса населения нашим властям, за отсутствием достаточного числа наших административных органов и удобных путей сообщения, присутствие в крае манз признавалось местною администрацией вообще вредно отзывающимся на распространение там нашего влияния. Для достижения этой последней цели представлялось, по заключению администрации, необходимым усилить переселение из внутренних губерний Империи, которое до тех пор задерживалось, помимо чрезвычайной трудности передвижения сухим путем через всю Сибирь, главным образом недостатком нужных (л. 32) на сей предмет денежных средств. Это последнее обстоятельство (т.е. недостаток средств) препятствовало также устройству необходимых путей сообщения.

В сем отношении оказалось возможным достигнуть в этот первый период устройства края лишь следующее (Всеподданнейшие отчеты Генерал-Губернатора Восточной Сибири за 1866-1868 г.г.)) в 1867 г. открыта для почтового сообщения дорога вверх по рекам Уссури и Даубихэ до Владивостока. В том же году был окончен Амурский телеграф, длиною 2000 верст, от Николаевска через Хабаровку вверх по р. Уссури до Новгородской гавани, с особою ветвью от Софийска к Александровскому (л. 32 об.) посту в заливе Де-Кастри.

К этому же периоду времени относится и отвод Удельному ведомству, по Высочайшему повелению (Полн. Собр. Зак. 1867 г., июля 3, №44798) в Приморской области 2-х участков земли, в том числе и острова Русского, всего в количестве 466/т. дес., с целью постепенного их заселения и хозяйственного их устройства.

Разработка минеральных богатств края, в особенности каменного угля в окрестностях Новгородской гавани производилась первоначально только средствами Правительства исключительно для надобностей Сибирской Флотилии и пароходства, так как частных предпринимателей (л. 33) для сего не имелось. Золото добывалось в небольшом количестве, преимущественно китайцами.



Предположения и мероприятия по административному устройству Уссурийского края с 1868 по 1876 г.г.



Выдающимся событием в истории развития Уссурийского края представляется наплыв в 1868 г. искателей золота, вызвавший на о. Аскольд столь значительные беспорядки, что их пришлось подавить военною силою, которою также было прекращено волнение, возникшее среди манзовского населения Уссурийского края. Выяснившаяся при этих обстоятельствах неудобства и несовершенства (л. 33 об.) административного и экономического строя Приморской области послужили основанием Генерал-Губернатору Восточной Сибири указать на необходимость переустройства области.

Во всеподданнейшей записке 17-го декабря 1868 г. (Дело Сибирского Отделения Канцелярии Морского Министерства 1868 г. №5 ч. 1) Генерал-Лейтенант Корсаков объяснял, что для достижения означенной цели желательно:

1. Перенесение военного и гражданского управлений области из Николаевска в Хабаровку, обладающую пред Николаевском преимуществами удобного расположения на пути внутренних сообщений края, центрального положения для стоящих в области войск и близости к местностям Южно-Уссурийского (л. 34) края, составляющим самую богатую и подающую надежды на процветание часть области;
2. Образование 4-х военных округов в Уссурийском крае в видах усиления в оном правительственной власти и освобождения начальников местных войск от несвойственных им занятий заведывания гражданскою частью.
3. Сформирование конного пограничного отряда в 300-400 чел. для охранения границы Уссурийского края от наплыва бродячих манзов, а также для (л. 34 об.) объездов и разведок внутри страны.
4. Укрепление военного порта в одной из южных гаваней Восточного Океана в Посьете или Владивостоке, в виду возрастающего политического и экономического значения Южно-Уссурийского края.
5. Учреждение должности Пограничного Коммисара в Посьете, так как здесь сосредотачивается торговое движение со стороны Манджурии, за которым Правительству необходимо следить.
6. Учреждение расходного (л. 35) отделения казначейства в одной из южный гаваней и областного Казначейства в Хабаровске, что требовалось расширяющеюся в этой местности административною, торговою и промышленною деятельностью.
7. Учреждение в Хабаровске Городского Полицейского Управления.
8. Устройство почтового сообщения между Хабаровкою и Посьетом на средства государственного земского сбора.
9. Развитие существующего в области телеграфного сообщения.
10. Ассигнование денежных (л. 35 об.) средств для колонизации Южно-Уссурийского края.
11. Увеличение численности войск на острове Сахалин и учреждение там военного управления для поддержания нашего на местах влияния и предупреждения столкновения с японцами.
12. Упразднение должности Командира Сибирской Флотилии и назначение Начальника Приморской области из лиц военного ведомства.
13. Разделение Сибирской флотилии на 2 отдела с назначением одного из них в Николаевск, а другого – в одну из южных гаваней.
14. Назначение постоянной (л. 36) эскадры в водах Тихого Океана для защиты берегов и поддержания нравственного с нашей стороны влияния на Китай и Японию
15. В видах обстоятельного обсуждения сих предположений Генерал-Губернатора Восточной Сибири в 1869 г. по Высочайшему повелению была образована особая Комиссия под председательством Генерал-Адьютанта Лутковского, из представителей от Министерств: Финансов, Иностранных Дел, Военного и Морского – Комиссия эта, ограничившись обсуждением (л. 36 об.) лишь тех из приведенных предположений, кои требовали неотложного разрешения, в заседаниях 5, 7, 10, 13 и 18 марта, 4 и 8 апреля 1869 г. (Дело Сибирского Отдел. Канцелярии Морского Министерства 1868 г. №5 ч. 1) рассмотрела вопросы:
16. Об упрочении нашего положения на острове Сахалин.
17. Об обеспечении безопасности границы Южно-Уссурийского края.
18. О переселении в этот край 108 семей крестьян, проживавших по Аянскому тракту (в Амурской области)
19. О продолжении телеграфной линии в Приморской области и по этим предметам пришла к следующему заключению:

а) Упрочение нашего положения на Сахалине может быть достигнуто только колонизацией (л. 37) сего острова и развитием на оном промышленности, в особенности же каменно-угольной. В виду же изведанной уже на практике затруднительности привлечения на суровый в климатическом и почвенном отношении о. Сахалин добровольных переселенцев, Комиссия остановилась на предположении о принудительной колонизации острова имеющими быть переведенными сюда ссыльно-каторжными, которые могли бы быть употребляемы и для разработки каменноугольных залежей, преимущественно в южной части острова;

Для усиления же собственно военного элемента населения Сахалина (л. 37 об.) Комиссия полагала ограничиться переводом на остров взвода горной артиллерии Забайкальской бригады;

б) По вопросу об охранении границы Южно-Уссурийского края Комиссия отклонила предположение местного Главного Начальства об образовании конного отряда, находя, что таковой был бы недостаточен для предупреждения беспорядков и излишен для подавления таковых, так как достижение этой собственно цели обеспечено численностью расположенных в крае войск. Потребные же на сформирование сего отряда денежные средства с большею, по заключению Комиссии, пользою могли бы быть употреблены на (л. 38) передвижение к границе части 5-го Уссурийского казачьего батальона, расположенной на неудобных и затопляемых местах;

в) Переселение 108 семей крестьян с Аянского тракта Комиссия признала весьма полезным;

наконец г) Соединение телеграфом Сретенска с Хабаровкою представлялось, по мнению Комиссии, делом неотложным для достижения облегчения сношений по вопросам администрации, торговли и политики.



Изложенные выводы упомянутой Комиссии поступили на обсуждение образованного под председательством Его Императорского Высочества (л. 38 об.) Великого Князя Константина Николаевича Особого Совещания по делам При-Амурского края, которое в заседании 2 апреля 1869 г. пришло к заключению:

1. что переселение на остров Сахалин до 800 человек каторжных не противоречит общим видам устройства При-Амурского края;
2. что усиление войск на этом острове до состава 1-го батальона и 1-го взвода горной артиллерии и прибытие в японские воды 4-х наших военных судов должно послужить к увеличению нашего в тех местах влияния;
3. что для усиления перевозочных средств Сибирской флотилии необходимо построить одну шхуну.



На основании сих соображений Совещание постановило испросить Высочайшее разрешение:

1. на переселение в 1869 г. на Сахалин каторжных в размере не более 800 человек;
2. на доведение военных сил на острове до 1-го линейного батальона и 1-го взвода горной артиллерии;
3. на предоставление Министром Морскому и Финансов войти в соглашение о сверхсметном кредите для постройки одной шхуны.



Таковые заключения Особого Совещания удостоились Высочайшего утверждения 14 апреля 1869 г.

(л. 39 об.) Засим в заседании 25-того же апреля Совещание постановило:

1. ограничить кредит по перевозке войск на о. Сахалин суммою в 30/т. руб.;

2. разрешить переселение 108 семей с Аянского тракта в Приморскую областьс употреблением на сие безвозвратно до 41/т. р. и заимообразно до 10.800 р. из сумм земского сбора;

3. в видах обеспечения границы Южно-Уссурийского края сформировать безотлагательно сводную казачью сотню с дополнением пехотными солдатами из линейных батальонов, если для образования ее не найдется достаточного числа казаков - охотников;

4. (л. 40) приступить в 1869 г. к продолжению постройки Сибирского телеграфа и окончить ее в 1870 г. Телеграф устроить в два провода между Верхнеудинском, Сретенском, Хабаровкою и Новгородскою гаванью; телеграфное же соединение между Хабаровкою и Николаевском оставить в один провод;

5. в Южно-Уссурийском крае учредить пограничное комиссарство;

6. разрешить Министру Внутренних Дел безотлагательно приступить к устройству почтового сообщения (л. 40 об.) между Хабаровкой и заливом Посьета; и

7. составить инструкцию на имя Председателя посылаемой в Приамурский край Комиссии.

Эти постановления Особого Совещания были также Высочайше утверждены 5 мая 1869 года.

Между тем бывший Генерал-Губернатор Восточной Сибири, Генерал –Лейтенант Корсаков, во всеподданнейшем отчете за 1868 г. вновь заявил о необходимости административного переустройства (л. 41) подведомственного ему края, а именно на следующих основаниях: в виду тесной экономической, географической связи Забайкальской области с Приамурским краем, соединить оную с сим последним, подчинив ее особому Генерал-Губернатору, резиденция которого должна быть в верховьях Амура, куда перевести из Иркутска и Окружное Управление, так как Амурский Генерал-Губернатор должен быть (л. 41 об.) Командующим войсками края. Кроме сего учредить при новом Генерал-Губернаторе особую гражданскую канцелярию. Затем соединить губернии Томскую, Иркутскую и Енисейскую и область Якутскую в одно Сибирское Генерал-Губернаторство; Тобольскую губернию присоединить к Европейской России. Наконец киргизские степи с Сибирским казачьим войском передать в ведение Туркестанского Генерал-Губернатора.

(л. 42) В виду важности возбужденного Генерал-Лейтенантом Корсаковым вопроса, а также для приведения в ближайшую известность потребностей Приамурского края, по Высочайшему повелению, весною 1869 г. была послана в Восточную Сибирь Комиссия под председательством Генерал-Адъютанта Сколкова, из представителей от различных Министерств. Исследовав на месте нужды края в течение одного года, комиссия эта пришла к следующим выводам (Дело Сибирского Отделения Канцелярии Морского Министерства, 1868 г. №5 ч. II):

1. Главный недостаток действующего порядка управления Приамурским краем заключается в подчинении этого управления главному начальству Восточной Сибири, имеющему место требования за несколько тысяч верст от сосредоточения правительственных интересов в названном крае. Поэтому необходимо перенести административный центр края из Иркутска на Амур и (42 об.) предоставить местной администрации достаточную самостоятельность. Находя за сим, что существовавшая при занятии края связь между Байкальской и Амурской при современном положении дел уже не имеет силы, почему к соединению этих областей под одним непосредственным управлением нет оснований и что за тем учреждение особого Генерал-Губернаторства для одного только (л. 43 об.) Приамурского края не вызывается необходимостью, Комиссия признала наиболее соответствующим потребностям края следующее его административное устройство: (Амурский полуостров с г. Владивостоком, островами Сахалином, Командорскими и Курильскими, а равно округа Петропавловский, Читинский и Удской и все морское прибрежье от Де- Кастри до Владивостока – предоставить в ведение Военного Губернатора (л. 41 об.) г. Владивостока и морских колоний, с соединением с этим званием и звания Главного Командира портов Восточного Океана. Из остального пространств Приморской и из всей Амурской областей образовать одну Приамурскую область под начальством Военного Губернатора с предоставлением ему прав Командующего войсками. Гор. Николаевск со своим округом оставить в ведении гражданского начальства Приамурского (л. 44 об.) края. Залив Де-Кастри, в виду торгового его значения, изъять из морского ведомства;

2. По вопросу о колонизации Приамурского края Комиссия пришла к заключению, что в виду малонаселенности даже лучших частей края, а также и чрезвычайной трудности достижения переселенцами из внутренних губерний мест назначения с достаточными для обзаведения средствами – Правительству следовало бы (л. 45) разрешить жителям неблагоприятных для земледелия местностей Амурской области переселиться в богатый Южно-Уссурийский край, поощрять свободное переселение выдачею переселенцам правительственного заимообразного пособия при самом водворении их в новых местах жительства; для облегчения же самого передвижения переселенцев по р.р. Уссури, Сунгача и озеру Ханка назначить особый (л. 45 об.) пароход с одною или двумя баржами. Кроме того комиссия признавала желательным продолжить дарованную указом 27 апреля 1861 г. льготу от податей и рекрутской повинности еще на 10 лет сверх установленного в приведенном указе срока и сложить со счетов накопившуюся на местном населении безнадежную недоимку по прежде выданным казною пособиям. Вместе с тем для (л. 46) обеспечения дальнейшей колонизации Приамурского края Комиссия находила необходимым пересмотреть вообще в законодательном порядке дарованные переселяющимся указом 27 апреля 1861 г. льготы и привести таковые в большее соответствие с изменившимися обстоятельствами и нуждами края и, сверх того, принять некоторые административные меры, как то: разослать начальникам густонаселенных губерний (л. 46 об.) Европейской России печатные экземпляры правил об условиях переселения на Амур, предоставив Губернаторам распространить оные среди крестьянского населения; поручить местному начальству Амурского края составить описание лучших земель с обозначением главнейших хозяйственных условий их и способов достижения переселенцами сих земель; облегчить провоз по водным путям крестьян-ходоков; (л. 47) предоставить местной администрации следить за целесообразным ведением переселенцами хозяйства;

3. Для поднятия благосостояния Уссурийского казачьего батальона, находящегося в бедственном положении, Комиссия проектировала следующие меры: ограничить районы батальонного округа; выселить в Забайкальскую область на казенный счет всех лиц, не могущих вести собственное хозяйство; все прочее население оставить на прежнем основании, отдав в его распоряжение земли, оказавшиеся свободными после выселения; сложить со счетов числящийся на казаках казенный долг; прекратить отбывание казаками почтовой гоньбы, устроив почтовое сообщение на общем, существующем в Империи, основаниям; дозволить всем желающим свободно селиться на землях уссурийского батальона, позади казачьего кордона на общем для всех переселяющихся в Амурский край основании. (47 об)

(л. 48) Имея засим в виду, что казачье население вовсе не удовлетворяет военным требованиям, Комиссия признавала необходимым возложить оборону Уссурийского края на регулярные войска, из которых расположить по одному батальону в значительнейших пунктах края, а именно: в Благовещенске, Хабаровске, Софийске, одной из южных гаваней и на границе с Манджурией и Кореею. Местные же команды расположить в пунктах второстепенной важности (л. 48 об.) в Николаевске, гавани Св. Ольги, в одной из южных гаваней где не будет избранно порта, на озере Ханке, в гавани Находке и в урочище Бельцовском Конную сотню, охраняющую границу с Китаем следовало бы, по мнению Комиссии довести до состава дивизиона.

4. Сухопутные и водные сообщения Комиссия признала находящимися в неудовлетворительном состоянии, так как в Уссурийском крае имелся постоянный тракт только на протяжении 130 верст (л. 49) от Камня-Рыболова, на озере Ханка, до поста Раздольного, на р. Суйфун. Другой путь – от ст. Буссе, на р. Уссури к верховьям р. Даубихэ и оттуда до п. Раздольного – только устраивался. Сообщение с южными гаванями производилось только по вьючным и пешеходным тропинкам. Необходимы пути от Сретенска до Покровки, стоимостью до 218/т. р., и от Софийска до Де-Кастри, стоимостьюдо 195/т. р. - Главными артериями движения по краю (л. 49 об.) служили водные пути. При существовании однако исключительно только казенного пароходства – и торговля развивалась лишь медленно, почему необходимым представлялось, по мнению Комиссии, учреждение пароходства на коммерческих основаниях и установление по р.р. Амурского бассейна правильного и срочного почтово-пассажирского и буксирного сообщения, со взиманием платы за перевозку почты, войск (л. 50) грузов и пассажиров.

Наконец 5. касательно водворения каторжных на острове Сахалин Комиссия пришла к заключению о полной возможности исполнения сего дела при условии ограничения числа переселяемых лиц.

Рассмотрев приведенные результаты трудов названной Комиссии, Особое Совещание по делам Приамурского края, в заседании (л. 50 об.) 25 мая 1870 года (Дело Сиб. Отд. Канц. Морского М-ва 1868 г. №5 ч. III) признало необходимым:

1. по предмету устройства управления Приамурским краем –
2. гражданское управление сим краем изъять из подчинения находящегося в Иркутске центрального управления Восточной Сибири;
3. Оставив Забайкальскую область, по прежнему, в составе Генерал-Губернаторства Восточной Сибири, из существующих областей Приморской (л. 51) и Амурской образовать одну под наименованием Амурской, под ведением Начальника области. Местопребыванием для областного управления назначить Хабаровку. К этой области применить общие губернские учреждения в упрощенном виде соответственно местным потребностям;
4. Из Амурского полуострова с островом (л. 51 об.) Русский и городом Владивостоком, морского прибрежья от Владивостока до залива Де-Кастри, округов Петропавловского, Гижинского и Удского, островов Сахалина, Командорских и Курильских образовать особое управление в ведении Главного Командира портов и островов Восточного Океана. Морские (л. 52) учреждения перенести из Николаевска во Владивосток, где назначить пребывание Главному Командиру. Степень власти этого должностного лица определить в морском отношении применительно к власти Главного Командира портов Европейской России, - в военном же и гражданском отношениях – применительно к правам Военного Губернатора;
5. Не выделяя Приамурское военное управление из ведения военного (л. 52 об) округа Восточной Сибири, начальствование войсками во вновь учреждаемой Амурской области поручить Начальнику бригады;
6. Войска, находящиеся в местностях, подлежащих управлению Главного Командира, передать в ведение сего последнего как в командном, так и в хозяйственном отношениях;
7. Признать полезною передачу острова Русского из Удельного в Морское ведомство (л. 53), с вознаграждением первого соответствующим участком земли в Южно-Уссурийском крае; и

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документа Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 15:22 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
8. Дальнейшую разработку положений на основании этих главных начал предоставить произвести в Министерствах по принадлежности, с тем, чтобы окончательно выработанные проекты и штаты были вновь внесены на рассмотрение Совещания и затем уже поступили на окончательное (л. 53 об) утверждение Высочайшей власти.
1. Относительно заселения Приамурского края Совещание полагаю:
2. предоставить Министру Внутренних Дел известить, по своему усмотрению, начальников тех губерний Европейской России, где он признает это нужным, и во всяком случае без опубликования сего, что они могут разрешать крестьянским обществам, (л. 54) терпящим от недостатка в земле, посылать так называемых ходоков для отыскания в приамурском крае удобных местностей к переселению их обществ и даже, в случае надобности, давать от казны некоторое этим ходокам денежное вспомоществование, и
3. Предоставить подлежащему губернскому начальству разрешать, с выдачею некоторых денежных пособий, крестьянам, поселившимся в низовьях Амура, в (л. 54 об) местности, не имеющей сельскохозяйственной будущности, и терпящим нужду – переходить в более благоприятные для земледелия местности, но с тем, чтобы на каждой почтовой и телеграфной станции осталось необходимое для отбывания сей повинности число дворов.
1. По вопросу о военных поселениях края и об охране его. Особое Совещание пришло к заключению, что засвидетельствованное (л. 55) Комиссиею Генерал-Адъютанта Сколкова неудовлетворительное состояние Амурских и казачьих батальонов происходит, помимо принудительности первоначального переселения казаков из Забайкалья, допущения в состав казачьего населения людей порочных и штрафованных чинов Сибирских войск и, наконец, неудачного выбора мест для (л. 55 об) населения, - главным образом от соединения обязанностей военной службы и сельскохозяйственных занятий. Для прекращения же сего ненормального состояния следует превратить казачье население в крестьянское, с предоставлением, в виду местных условий, этим переименованным из казаков поселенцам образовать из себя стражу, для чего раздать им (л. 56) оружие и образовать склады пороха. Необходимая для поддержания стражи сумма должна находиться в распоряжении начальника Области. За сим Особое Совещание постановило: по разработке настоящего предположения в Военном Министерстве, внести оное на обсуждение Совещания вместе с окончательными заключениями Министерства касательно обороны Приамурского края регулярными войсками.
2. Относительно сухопутных (л. 56 об.) и водяных путей сообщения Особое Совещание полагало проложить тележную дорогу от Сретенска до Покровки, от Софийска до Де-Кастри, вдоль реки Даубихэ на Владивосток и, кроме того, поддержать уже существующий естественный тракт от озера Ханка на юг. Вместе с тем Особое Совещание считало полезным поручить Министру Финансов обсудить возможность передачи пароходства (л. 57) на всем Амурском бассейне, со включением и озера Ханка, в руки одной или нескольких частных компаний. В случае же невозможности установления частного пароходства по озеру Ханка, предоставить Министру Финансов войти с Управляющим Морским Министерством в соглашение о постройке или приобретении парохода с (л. 57 об) одной или двумя баржами собственно для перевозки по тому озеру переселенцев; наконец
3. В отношении переселения каторжных на Сахалин Совещание постановило:
4. разрешить высылку в Приамурский край, сверх отправленных уже туда 800 человек, еще 600 человек, из которых только часть перевезти на остров, прочих же распределить по различным (л. 58) работам на материке края; засим разработку предположений Комиссии Генерал-Адъютанта Сколкова об устройстве ссыльно-каторжных в Приамурском крае поручить Министерству Внутренних Дел с тем, чтобы окончательный о сем проект был представлен на обсуждение Совещания;
5. установить правилом, чтобы те лица, которым отведены участки земли на Сахалине для разработки (л. 58 об) угля, имели русских рабочих и
6. продолжать дальнейший отвод угольных площадей частным лицам.

Все вышеприведенные заключения Особого Совещания 13/25 июня 1870 г. Высочайше повелено исполнить.

После сего в Особое Совещание переданы были изложенные Генерал-Лейтенантом Корсаковым, во всеподданнейшем его отчете за 1869 г. (Высочайше утвержденный 16 февраля 1871 г. журнал Особого Совещания по делам Приамурского края), соображения об образовании из Приамурского края особого Генерал-Губернаторства. По обсуждении оных (л. 59) Совещание, в заседании 10 февраля 1871 г., признало необходимым: во первых – затребовать по означенному вопросу отзывы вновь назначенного Генерал-Губернатора Восточной Сибири, Генерал-Лейтенанта Синельникова, и Губернатора Приморской Области, Контр-Адмирала Кроуна, и во вторых – поручить Министру Внутренних Дел, по соглашению с Военным Министерством, внести в Совещание окончательные предположения о переустройстве всего Сибирского (л. 59 об.) края; и наконец – разрешить Морскому Министерству приводить в исполнение, Высочайше одобренные 13/25 июня 1870 г., заключения Совещания об изъятии морской части из ведения Генерал-Губернатора Восточной Сибири, о присвоении Командиру Сибирской флотилии звания Главного Командира и о перенесении морских учреждений во Владивосток.

Журнал сего заседания Совещания Высочайше утвержден был 16 февраля 1871 г. (л. 60) Во исполнение приведенного поручения Совещания относительно разработки окончательного заключения по вопросу об административном преобразовании всей Сибири, в 1873 г. (Проект административного преобразования Сибири, выработанный учрежденной при Министерстве Внутренних Дел Комиссией, под председательством Тайного Советника Деспот-Зеновича) при Министерстве Внутренних Дел была учреждена особая, под председательством Тайного Советника Деспот-Зеновича, Комиссия, которая, по подробном рассмотрении крайне разнообразных по указанному вопросу предположений, пришла к убеждению в необходимости (л. 60 об) устройства Сибири на следующих главных основаниях: губернии Тобольскую, Томскую, Енисейскую и Иркутскую и область Якутскую вовсе изъять из Генерал-Губернаторского Управления, передав их в прямое ведение Министерств и из областей Забайкальской, Амурской и Приморской образовать Амурское Генерал-Губернаторство с центром в Благовещенске. (л. 61) По поводу изъясненных предположений в Особое Совещание поступили отзывы Генерал-Губернатора Восточной Сибири и Министра Внутренних Дел (Дело Сибирского Отделения Канцелярии Морского Министерства, 1868 г., №5, г. V.) Генерал-Адъютант Барин Фредерикс находил, что, что сохранение власти Генерал-Губернатора в губерниях Иркутской и Енисейской и области Якутской необходимо по крайней (л. 61 об) мере до введения в них земских и судебных учреждений, что Енисейская губерния могла быть присоединена к Западной Сибири, а Тобольская – к губерниям Европейской России, но что к отделению от Генерал-Губернаторства Восточной Сибири Приамурского края и Забайкалья и образования из них особого Генерал-Губернаторства не имеется (л. 62) достаточных оснований. Амурскую же и Приморскую области следует соединить в одну, подчинив ее одному Губернатору всего Амурского края, с отделением флота и портов Приморской области в исключительное ведение Главного Командира, подведомственного одному Министерству. Центром При-Амурской области Генерал-Губернатор Восточной Сибири полагал назначить Благовещенск; Хабаровку же избрать местом для устройства большей (л. 62 об) части военных учреждений и складов для Приамурского края и учредить там управление командира Восточно-Сибирской линейной бригады. С своей стороны Министр Внутренних Дел, не отвергая основательность приведенных предположений Комиссии Тайного Советника Деспот-Зеновича, указал на практическую затруднительность их осуществления.

По обсуждении всех изложенных данных в заседании 15 марта 1876 г. Особое Совещание (л. 63) по делам Приамурского края (Высочайше утв. 5 апреля 1876 г. Пол. Особ. Совещ. по делам Приамурского края относительно преобразования Приморской области Восточной Сибири) пришло к единогласному заключению о несвоевременности принятия предложенных Комиссиею Тайного Советника Деспот-Зеновича мер и о необходимости, поэтому, разрешения лишь вопроса об удовлетворительном устройстве администрации собственно в Приамурском крае. В этом отношении Совещание, признав неудобным слияние областей Амурской и приморской под ведением Генерал-Губернатора (л. 63 об) Восточной Сибири, так как подобная мера повела бы к увеличению уже и без того слишком обширного района действий высшей местной администрации, находило полезным обособление названных 2-х областей под начальством особого Генерал-Губернатора. На основании сего главного начала надлежало, по мнению Совещания, принять следующие меры:

1. из областей Амурской и Приморской образовать особое Генерал-Губернаторство с центром (л. 64) в Благовещенске;
2. Гражданское Управление Приморской области изъять из ведения Главного Командира портов Восточного Океана, назначить отдельного Военного Губернатора области и административным центром ее избрать Хабаровку, куда перевести из Николаевска Областное Управление Приморской области;
3. В ведении Главного Командира портов Восточного Океана оставить одну морскую часть, (л. 64 об.) но присвоить ему звание Военного Губернатора Владивостока;
4. Владивосток возвести на степень города, с присоединением к нему некоторой территории, по примеру Севастополя;
5. Предоставить министерствам Внутренних Дел, Военному и Морскому, по принадлежности, выработать положения о новом Амурском Генерал-Губернаторстве, о Командующем войсками в областях Амурской и Приморской и о Военном (л. 65) Губернаторе или Градоначальнике Владивостока, которые и представить на Высочайшее утверждение в установленном порядке.
6. Изложенные заключения Совещания Высочайше повелено исполнить 5 апреля 1876 г.; однако осуществление их замедлилось в следствие возникших вскоре военных и политических событий, а именно войны с Турциею и дипломатического столкновения с Китаем по Кульджинскому вопросу (л. 65 об) и таким образом вопрос об административном переустройстве Приамурского края оставался в течение нескольких лет без дальнейшего движения.

Что же касается внутреннего развития и упорядочения сего края (Предположения и меры по внутреннему развитию Уссурийского края с 1869 по 1880 г.), то оно, как уже объяснено было выше, встречало значительные затруднения в малочисленности русского населения, в отсутствии частных торговых и промышленных предприятий, недостатке полицейских (л. 66) органов, и, наконец, в присутствии в стране малопроизводительного инородческого элемента – китайцев и корейцев, из коих первые переходили временно в край с исключительною целью эксплуатации его, а последние – за полным неимением средств к существованию на родине. В устренении сих неудобств были приняты некоторые частные меры, а также проектированы высшею местною администрацией различные (л. 66 об) мероприятия. Так в 1869 г. Уссурийский край был временно разъделен на 5 округов, с подчинением гражданского населения каждого из них Начальнику местных войск (Всеподданнейший отчет Генерал-Губернатора Восточной Сибири за 1869 г.). В 1871 г. содержание почт в крае отдано с торгов местному сельскому населению взамен прежде существовавшего порядка поддержания сего сообщения откомандированными от войск нижними чинами и казенными лошадьми. (л. 67) В 1874 г. Уссурийские казаки освобождены от обязательной почтовой гоньбы, что, по заявлению Главного местного Начальства, благодетельно отозвалось на их хозяйстве. Для прекращения наплыва Корейцев последовало (в 1870 г.) распоряжение о водворении их на Амуре, вдали от Корейской границы. В отношении развития горного дела следует указать на производившиеся разведки каменного угля, залежи коего найдены в Новгородской (л. 67 об.) гавани залива Посьета. Наконец принимались меры и к соединению важнейших пунктов края путями сообщения (Всеподданнейшие отчеты Генерал-Губернатора за 1873-1875 г.г.). Главною однако заботою высшего местного начальства оставалась по прежнему колонизация края, медленные успехи которой вызывали со стороны Генерал-Губернатора Восточной Сибири целый ряд предложений, клонящихся к усилению переселения из внутренних губерний Европейской России. (л. 68) В этом отношении Генерал Адъютант Барон Фредерикс, во всеподданнейших отчетах за 1874-1878 г. (Предположение Генерал- Адъютанта Барона Фредерикса относительно заселения Уссурийского края) заявлял, что для оживления почти совсем прекратившегося переселения в Приамурский край следовало бы:

а) облегчить передвижение переселенцев доставкою оных на новые места морем кругом света, чем достигалось бы значительное для переселяющихся сбережение средств, времени и здоровья, непроизводительно затрачиваемых при продолжительном следовании сухим путем через всю Сибирь;

б) в случае передвижения переселенцев по сухопутным сообщениям выдавать им кормовые деньги, начиная от границы Восточной (л. 68 об) Сибири до места назначения;

в) освободить переселяющихся не только от податей, но в течение 20 лет и от отбывания воинской повинности;

г) выдавать крестьянам пособия или ссуды от казны и покупать у них хлеб для продовольствия войск, сокращая по возможности дорогостоящую доставку провианта кругом света. Наконец в видах благоустройства Уссурийского края Барон Фредерикс полагал необходимым учредить там полицейское управление, переписать местных китайцев (манзов) с обложением их податью, поощрить русских купцов к переселению в страну своей (л. 69) деятельностью и принять меры к дальнейшему устройству путей сообщения.

В развитии изложенных положений своего предместника Генерал Лейтенант Анучин (Предположения Генерал-Лейтенанта Анучина касательно развития Уссурийского края), во всеподданнейших отчетах за 1879-1881 г.г. проектировал следующие меры:

а) заселение Южно-Уссурийского края производить кругосветною перевозкою ежегодно до 500 семейств русских переселенцев; удобные для поселения места в крае разделить на 4 категории (л. 69 об), из которых последнюю предоставить корейцам; доставлять переселенцев на места с земледельческими орудиями и запасом хлеба на посев; выдавать до 200 р. На семейство для приобретения на месте скота и домообзаводства;

б) проложить удобные дороги: от залива Посьета через села Никольское и Камень Рыболов к Турьему Рогу на озере Ханка; от п. Раздольного до верховьев р. Даубихэ и вдоль ее долины с ветвью к заливу (л. 70) Св. Ольги и к заливу Америка по долине Сучана; и

в) устроить телеграфное сообщение от п. Раздольного до устья Сучана; от села Никольского до п. Суйфуна и от Камня-Рыболова до Турьего Рога.

Однако меры эти (Высочайше утвержденное 28 апреля 1880 г. положение Особого Совещания по делам Приамурского края относительно административного разделения Приморской Области), долженствовавшие споспешествовать мирному развитию края, не могли найти осуществления в ближайший за тем период времени, так как осложнившиеся политические с Китаем отношения выдвинули на первую очередь вопрос об обеспечении (л. 70 об) военной безопасности означенной окраины. Признав в сем отношении настоятельно необходимым положить предел территориальной разъединенности местных властей, Особое Совещание по делам При-Амурского края, в развитии Высочайше утвержденных 5 апреля 1876 г. заключений своих, в заседании 14 апреля 1880 г. положила (Дело Сиб. Отдел. Канц. Морского Мва, 1868 г., №5. г. V.),

1. изъять из ведения Главного Командира портов Восточного Океана гражданское управление Приморской Областью и Командование сухопутными войсками, в Области расположенными;

2. с званием Главного Командира портов Восточного Океана (л. 71) соединить звание Военного Губернатора Владивостока, который возвести на степень города с присоединением к нему всего полуострова Муравьев-Амурский и острова Русский. Образовать при Владивостокском Военном Губернаторе, по примеру Кронштадта и Николаева, особую Канцелярию, в которой сосредоточить все дела, как военные, так и гражданские. Управление этой Канцелярией поручить офицеру Генерального Штаба на правах начальника дивизионного штаба. Организовать во Владивостоке Городское Полицейское Управление;

3. учредить должность особого (л. 71 об) Военного Губернатора Приморской Области и Командующего войсками, в области расположенными, и местопребыванием ему назначить Хабаровку, куда перевести из Николаевска Штаб войск, Областное Правление и Окружной Суд Области. Хабаровку возвести на степень города, открыть в ней Окружное Казначейство и организовать Городское Полицейское Управление;

4. назначить в распоряжение Генерал-Губернатора Восточной Сибири по 16/т.руб. в год на устройство и содержание Окружного Полицейского (л. 72) Управления в Южно-Уссурийском крае. – Пост Камень-Рыболов соединить для стратегических целей проволокою с общею телеграфной линией в виду того, что между этим постом на озере Ханка и постом Раздольным на р. Суйфун уже проведена грунтовая тележная дорога.

Эти заключения Совещания 28-го апреля 1880 г. Высочайше было повелено исполнить (Высочайше утвержденное 1 июня 1882 г. Мнение Государственного Совета об организации переселений в Южно Уссурийский край).

Вслед за сим получил разрешение и возбужденный Генерал Губернатором Восточной Сибири вопрос (л. 72 об) об отправлении в Уссурийский край переселенцев кругосветным путем, на счет казны. А именно: Высочайше утвержденным 1-го июня 1882 года Мнением Государственного Совета – для осуществления означенного дела установлены следующие главные основания:

1. учредить в Приморской Области Восточной Сибири Южно-Уссурийское переселенческое управление;

2. отпустить из Государственного Казначейства (л. 73)

Йокохама – С. Франциско – 4500

С. Франциско – Вальпарайзо – 5100

Вальпарайзо – Рио-Жанейро – 3680

Рио – Плимут – 4945

18225 миль или 73 ходовых дня.



Йокохама – Хонолулу – 3600

Гонолулу – Таити – 2380 Из Хонолулу в Вальпарайзо прямо

Таити – Вальпарайзо – 4470 6060 миль, т.е. 790 миль меньше.

Вальпарайзо – Рио – 3680

Рио – Плимут – 4945

19075 миль или 76 суток



(л. 74) 2400 руб. в распоряжение Министра Внутренних Дел на препровождение в означенный край ходоков от крестьян, которые будут переселены туда в 1883 году. Начиная с сего последнего года в течение 3-х лет отправлять в Южно-Уссурийский край из губерний Европейской России, морским путем, по 250 семейств, с отнесением всех расходов по перевозке переселенцев, снабжению их продовольствием и орудиями и устройству их быта в (л. 74 об.) местах водворения, безвозвратно, на счет казны;

3. все распоряжения по выбору надлежащего числа переселенцеви по отправлению их с мест в Одессу, куда они следуют на собственный счет, и из сего города морем возложить на местную администрацию; устройство же их в местах водворения – на властей Приморской Области;

4. на расходы по переселению ассигновать в (л. 75) течение 3-х лет, начиная с 1883 года, по 323. 200 руб.;

5. Переселенцы освобождаются от платежа всех недоимок в податях, выкупных платежах, земских и мирских сворах. В Южно-Уссурийском крае им отводится в пользование не менее 15 десятин удобной земли на мужскую душу и не более 100 десятин на семью. Земля эта может (л. 75 об.) быть приобретаема переселенцами в собственность по 3 рубля за десятину. В течение первых пяти лет переселенцы освобождаются вовсе от государственных податей и повинностей и несут одни повинности общественные; по истечении (л. 76) же сего срока лица, приобретшие землю в собственность, облагаются особою поземельною податью, а не выкупившие отведенных им земель, кроме того, и оброчною податью, какая имеет быть установлена.

В отношении воинской повинности переселенцы подчиняются общим правилам, которые будут изданы по сему предмету для Приамурского края.

Наконец в 1883 г., по Высочайшему повелению (Учреждение по Высочайшему повелению Особого Совещания по Амурским делам, под председательством Генерал-Адъютанта Графа Баранова, и всеподданнейший доклад Председателя Совещания, 5 июля 1883 г. (Сборник главнейших официальных документов по управлению Восточною Сибирью, изданный по распоряжению Генерал-Губернатора Восточной Сибири Д.Г. Анучина. Т. I.)) для всестороннего обсуждения военного и политического положения нашего на побережье Великого Океана и в Приамурском крае было образовано из высших (л. 76 об.) правительственных лиц под председательством Генерал-Адъютанта Графа Баранова Особое Совещание по Амурским делам, на обязанность коего было возложено выяснить предстоящие нам на этих окраинах государственные задачи, а также гражданские и экономические меры для упрочения там нашего положения. Вместе с тем Совещанию было поручено обсудить в главных основаниях возбужденный Министром Внутренних Дел вопрос о (л. 77) преобразовании Восточной Сибири, с учреждением самостоятельного административного и военного центра для Приамурского края.

Во исполнение таковой Высочайшей воли, Особое Совещание, обсудив в 2-х заседаниях, 18 и 24 июня 1883 года, предложенные ему вопросы, пришло к следующим заключениям:

1. По вопросу о политическом и военном нашем положении в Приамурском крае и о необходимых мерах (л. 77 об.) для нашего там усиления. – Совещание, приняв в особое внимание высокое государственное значение того края как в политическом, так и торгово-экономическом отношениях, обусловливаемое равномерно географическим положением этой окраины, топографическим ее очертанием, естественными богатствами ее и пролегающим по ней удобным водным путем, - признало безусловно необходимым (л. 78) принять меры для полного укрепления за нами Южно-Уссурийского края, для чего усилить там войска в размере, заявленном Военным Министром, а именно: в числе 4-х стрелковых сотен и 1-й батареи артиллерии. Посему Совещание положило: предоставить Военному Министру, по испрошении Высочайшего соизволения на усиление войск в названном крае, войти установленным порядком с (л. 78 об.) представлением об ассигновании необходимого на то сверхсметного кредита. Затем Совещание высказалось о необходимости Военному и Морскому Министерствам выработать на основании подробных исследований, план военных операций, на случай столкновения с Китаем, с тем, чтобы по определении мер, которые окажутся (л. 79) нужными для обеспечения нам прочного успеха, - соображения об усилении наших военных сил в Восточной Сибири были повергнуты на Высочайшее благовоззрение, по предварительном сношении с Министром Финансов о постепенности (л. 79 об.) их осуществления сообразно финансовым средствам Государства.
2. По вопросу о преобразовании высшего управления Восточной Сибири с учреждением отдельного самостоятельного административного и военного центра для Приамурского края, - Совещание находило, что необходимость принятия сей последней меры вполне выяснена как многочисленными о том представлениями Генерал- (л. 80) Губернаторов Восточной Сибири, так и обстоятельными трудами различных Комиссий, обсуждавших этот вопрос. Затем Совещание признало необходимым при выделении из Восточной Сибири в особое Генерал-Губернаторство всего Приамурского края, включить в состав оного и Забайкальскую область, в виду того, что большая часть Забайкалья принадлежит к Амурскому бассейну, тяготеет к нему экономически и составляет естественный базис (л. 80 об.) для Приамурского края. Приняв затем во внимание:

а) опытом доказанную невозможность для одного лица удовлетворительно управлять всею Приморскою Областью,

б) почти полное нераспространение на полуостров Камчатку и остров Сахалин влияния Областной администрации и

в) тяготение к г. Владивостоку всего Южно-Уссурийского края,

Совещание полагало соответственным:

1. выделив из состава Приморской (л. 81) области полуостров Камчатку с Командорскими островами, а также остров Сахалин, образовать для них отдельные управления, соответственно административным потребностям и местным условиям;
2. взамен Владивостокского Военного Губернаторства образовать из всего Уссурийского края отдельную область с центром, военным и административным, во Владивосток, включив (л. 81 об.) в составе ее кроме Южно-Уссурийского округа, весь район Уссурийского казачьего полубатальона;
3. остальную часть Приморской области присоединить к Амурской, которая таким образом займет весь бассейн собственного Амура до его устья по берегам коего только и имеются оседлые населения;
4. местопребывание Губернатору (л. 82) Амурской области назначить в Хабаровке, как более центральном пункте области, а центром нового Генерал-Губернаторства избрать г. Благовещенск, чем облегчится размещение там всех органов гражданского и военного управления и уменьшатся расходы казны на их устройство.

На основании сих соображений Особое (л. 81 об.) Совещание большинством 12 членов, положило:

1. образовать Приамурское Генерал-Губернаторство в составе 3-х областей: Забайкальской (областной центр г. Чита), Амурской (центр г. Хабаровка) и Уссурийской (центр г. Владивосток) и двух отдельных управлений – на острове Сахалин (центр село Александровское) и в Камчатке (центр г. Петропавловск);
2. признав в принципе (л. 83), что центром нового Генерал-Губернаторства должен быть город Благовещенск, предоставить окончательное решение этого вопроса соглашению Министров Военного и Внутренних Дел с Управляющим Морским Министерством;
3. В видах скорейшего разрешения вопроса о переустройстве Управления Восточной Сибири предоставить Министру Внутренних Дел, по сношении (л. 83 об.) с подлежащими Министрами, проектировать штаты новых Генерал-Губернаторств и выяснить расход, потребный на осуществление этого предположения, с таким расчетом, чтобы, по предварительном рассмотрении этого дела Совещанием, представление по сему предмету могло быть внесено Министром Внутренних Дел в Государственный Совет в начале сессии 1883 г.;
4. При разработке проекта о новом административном управлении Восточной Сибирью иметь ввиду расширить власть Губернаторов в такой степени (л. 84) чтобы предоставить им достаточную самостоятельность, сообразно с характером предстоящей им организаторской деятельности и местными условиями, отличающимися большим разнообразием.

С своей стороны Управляющий Морским Министерством, не соглашаясь с приведенными заключениями Совещания, полагал более целесообразным выделить из состава Восточной Сибири одну только Приморскую область.

1. III. По вопросу о гражданских и экономических мерах, необходимых (л. 84 об.) для упрочения нашего положения в Южно-Уссурийскомм крае – Совещание высказало убеждение в том, что прочное укрепление за нами этой окраины может быть достигнуто лишь заселением оной русскими, проведением там дорог и подчинением проживающих в краю китайцев (манз) русским законам и властям. В этом отношении Совещание признало полезным принять следующие меры:
1. в видах привлечения к переселению более состоятельного класса людей, предоставить Министрам Внутренних Дел и Государственных (л. 85) Имуществ обсудить вопрос о назначении в Южно-Уссурийском крае земельных участков в частную продажу по умеренной цене с тем, чтобы предположения по сему предмету были представлены на Высочайшее утверждение установленным порядком;
2. в виду пользы, которую может представить заселение пограничной полосы Южно-Уссурийского края казаками – для охраны крестьянских поселений от шаек китайских разбойников (хунхузов), а также для увеличения наших боевых сил в том крае, - вопрос о заселении казаками пограничной (л. 83 об.) полосы передать на соображение и распоряжение Военного Министерства;
3. в тех же видах скорейшего заселения этого края русскими и образования на местах контингента запасных нижних чинов для пополнения войск, там расположенных, Совещание отнеслось сочувственно к основной мысли комплектования войск Южно-Уссурийского края семейными новобранцами, желающими там поселиться по окончании действительной службы, - а потому положило: предоставить ближайшую оценку практичности этого предположения (л. 86) и дальнейшую его разработку Министрам Внутренних дел и Военному;
4. для обеспечения успеха колонизации, для поднятия благосостояния жителей, развития промышленной и торговой деятельности в Южно-Уссурийском крае, а также на случай его обороны, - признавая безусловно необходимым приступить неотлагательно к устройству там главнейших колесных дорог, Совещание положило предоставить Министру Внутренних Дел, по сношению с Генерал-Губернатором Восточной Сибири, составить предположения по сему предмету (л. 86 об.) и таковые внести на рассмотрение в Государственный Совет с тем, чтобы сообразно назначенному на это денежному ассигнованию был определен порядок осуществления всего проекта и затем таковой приводился в исполнение с настойчивостью и в известной постепенности, смотря по важности для края разных путей;
5. поручить Министру Внутренних Дел разработать предположения о лучшей организации низших административных и полицейских органов в Южно-Уссурийском крае для обеспечения в нем спокойствия (л. 87), а также о необходимых мерах для подчинения нашим законам и властям живущих там китайцев (манз), и
6. признавая необходимым принять меры к охранению естественных богатств Южно-Уссурийского края от хищнической эксплуатации их китайским населением и от истребления таковых – Совещание положило: вопрос этот передать для подробной разработки Министрам Финансов и Государственных Имуществ, предложив им составить, также по сношению с Генерал-Губернатором Восточной Сибири, предположения об обложении (л. 87 об.) китайцев податями и пошлинами за право производства различных промыслов на нашей территории.
7. Таковые заключения Особого Совещания по Амурским делам удостоилось Высочайшего одобрения 5 июля 1883 г.
8. Засим Высочайше утвержденным, 16 июня 1884 г., мнением Государственного Совета (Учреждение Приамурского Генерал-Губернаторства Собрание Узак. и распор. Прав. 1884 г. №563)) положено образовать Приамурское Генерал-Губернаторство в составе областей Забайкальской, Амурской и Приморской, Владивостокского Военного Губернаторства и острова Сахалина, причем избрание места постоянного пребывания Главного Начальника Приамурского края предоставить самому Генерал-Губернатору.

(л. 88) В означенных границах нового Генерал-Губернаторства Высочайшим приказом по военному ведомтсу, от 14 июля 1884 г., образован Приамурский военный округ.

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 23:51 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:12
Сообщений: 4549
интересно... спасибо Роман!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 21:14 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
Ф. 1191. КАЗАКЕВИЧ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ, АДМИРАЛ (1814-1887).

Дел 92; 1841-1904

Оп. 1

Биографические материалы (выписка из метрической книги о бракосочетании, удостоверение о смерти, свидетельства о рождении детей. Патенты на чины, приказы и циркуляры о назначениях, перемещениях и награждениях). Дневники и записки П.В.Казакевича о путешествии по Европе и от Охотска до р. Калчай; жизни и деятельности В Николаевске-на-Амуре; развитии Амурского края, постройке железной дороги, развитии морской торговли в Приморской области. Статьи П.В.Казакевича. Письма П.В.Казакевича Ф.Б.Муравьеву (Литке), Шварцу и др. Письма Бутакова, Корсакова и др. к П.В.Казакевичу. Письма родных и знакомых. Отчеты и журналы плавания на транспорте "Байкал". Описания и зарисовки берегов Сахалина, рек Амура и Шилки.
Материалы об открытии месторождения каменного угля в Приморской области, взаимоотношениях с Японией и разделе острова Сахалин; заселении Амурского края; выборе места для порта; переводе порта из Владивостока в гавань св. Ольги; ликвидации Сибирской флотилии; предоставлении льгот иностранцам, поселившимся в Приморской области; ремонтно-строительных работах в Николаевске-на-Амуре; о судовом состоянии Балтийского флота. Отчет об осмотре военно-исправительной тюрьмы.
Материалы жены, сыновей и братьев П.В.Казакевича; статьи, записки и заметки разных авторов о позиции США в связи с обострением австро-французских отношений; укреплении на берегу Татарского пролива поста Косунай, плавании парохода "Америка". Проект Бутовского об установлении постоянного товаропассажирского морского сообщения между Кронштадтом и Николаевском-на-Амуре. План Владивостока. Альбом фотографий с видами р. Амур.

Российский государственный архив ВМФ
Аннотированный реестр описей фондов
(1696-1917)

http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/1151-1200.shtml

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 23:08 
Молодой человек, а как вы вышли на эти документы? Мне очень надо почитать ГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.7-22об.Список…. отправленным 1 марта 1883 г., на пароходе «Россия». и РГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.23-39.
Список…. отправленным 10 марта 1883 г., на пароходе «Петербург». Иначе идут расхождения по данным, а вэтих документах уже точно будем знать, кто и когда и в каком возрасте приехал. Я ищу данные по Пономаренко, Деменок, Худолеевы, Шелупайко из Черниговской губернии, осели в Майхе.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 00:06 
Не в сети
модератор
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 15:11
Сообщений: 3381
елена Балан писал(а):
Молодой человек, а как вы вышли на эти документы? Мне очень надо почитать ГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.7-22об.Список…. отправленным 1 марта 1883 г., на пароходе «Россия». и РГИА ДВ, ф.701, оп.1, д.98, лл.23-39.
Список…. отправленным 10 марта 1883 г., на пароходе «Петербург». Иначе идут расхождения по данным, а вэтих документах уже точно будем знать, кто и когда и в каком возрасте приехал. Я ищу данные по Пономаренко, Деменок, Худолеевы, Шелупайко из Черниговской губернии, осели в Майхе.

Что-то из сети, кое-что на "родоведе" скопировал, некоторые мне по запросу высылали. Это, собственно, не документы, а библиография. Ну или план работы на обозримое время. Я и сам бы очень хотел подержать в руках эти документы. Пока выехать в те края никакой возможности нет, а копии по запросам предоставляют очень неторопливо и неохотно ((

_________________
Удачи
Роман
Вся родня здесь: http://tarasovu.narod.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы Госархива
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 21:50 
Роман 62, я уже три года в поисках списка пассажиров "Костромы" за 1888-й год! Я понимаю, Вы не афишируете себя, но Ваша информация БЕСЦЕННА! Жаль архив Владивостока закрыт до середины следующего года. А тут еще на носу 21 декабря - конец света! Шутка. Может быть, Вы осведомлены о статейных списках каторжан и политических заключенных острова Сахалин?

С глубоким уважением и благодарностью
Тарантул, Австралия


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB